22 сентября 2010 года состоялось заседание специализированной секции «Лифты и другое подъемное
оборудование» экспертного Совета по градостроительной деятельности при
Комитете Госдумы ФС РФ по строительству и земельным отношениям, которое
обозначило ситуацию в лифтовом хозяйстве в канун введения нового
Технического регламента как «патовую»
Рабочее заседание секции получилось на редкость динамичным. А по своему исходу — и вовсе экстраординарным. Возможно
потому, что до 14 октября (дата вступления в силу Технического
регламента «О безопасности лифтов») осталось совсем мало времени, а, как
оказалось, - и это на сегодняшний день признали все собравшиеся -
нерешенных проблем по всей отрасли жилищно-коммунального хозяйства -
великое множество. И главная среди них — неготовность всего комплекса к переходу на новые
условия работы. Дело в том, что введение данного технического регламента
повлечет за собой переработку всех стандартов, по которым до сих пор
работали инженерные центры, обеспечивающие монтаж и пусконаладку лифтов,
дорогостоящее переоснащение этих центров переучивание персонала. Если
смотреть на проблему шире, то потребуется и переработка проектов типовых
зданий и пересмотр компоновочного решения и размеров шахт, и как
следствие всего вышеперечисленного— больших материальных затрат.
Соответственно, на повестке дня стоял единственно важный (особенно для
лифтовиков) на данный момент вопрос о подготовке к введению Технического
регламента. Виктор Тишин, Президент НП СРО «Межрегиональное объединение лифтовых
организаций»: «На 15 октября мы можем остаться без органов сертификации,
поскольку экспертные центры для дальнейшей работы должны пройти
специальную аттестацию. Но кто и каким образом осуществит эту аттестацию
остается непонятным. Вопрос завис в воздухе на уровне исполнительной
власти. Мы считаем необходимым сохранить ныне существующую систему
оценки соответствия лифтов на стадии их ввода в эксплуатацию и в период
эксплуатации». В сущности, весь разговор многих выступающих (от лица саморегулируемых
организаций, производителей, экспертных центров, сервисных служб) свелся
к одному: специалисты на местах сделали со своей стороны все
возможное, чтобы обеспечить бескровный переход отрасли на работу в новом
формате, и теперь дело за решениями на федеральном уровне. Однако
«федеральный уровень» молчит, и при нынешнем положении вещей после 14
октября 2010 года отрасль будет парализована, что, во-первых, приведет к
краху отечественный лифтовой бизнес в целом; а во- вторых, — ни много
ни мало — является прямой угрозой жизни и здоровью многочисленных
пользователей лифтов, то есть огромного населения огромной страны. Собственно,
речь уже идет не просто об отраслевом коллапсе, а о национальной
безопасности. И, видимо, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, пора
подключать «тяжелую артиллерию» в виде письменного обращения к
Председателю Правительства РФ В.В. Путину, обращения в Генеральную
прокуратуру РФ и Федеральную службу безопасности. Общим
постановлением было решено подготовить письмо В.В. Путину за подписью
депутата Госдумы РФ, руководителя Межведомственной рабочей группы «Лифты
и другое подъемное оборудование» К.В. Ширшова, в котором будут
обозначены основные моменты намечающейся катастрофы способы ее
предотвращения (один из них — необходимость объявления некоей буферной
зоны, в течение которой будут действовать старые правила работы системы
до той поры, пока не будут отлажены новые схемы взаимодействия). Также
единогласно было поддержано предложение К.В. Ширшова о проведении 14
октября 2010 года круглого стола с участием представителей Генеральной
прокуратуры и Федеральной службы безопасности РФ. Источник: РусьЭкспертЛифт
|